Автобус ЛИАЗ-5256 не имеет приклеенных стёкол, как почти все современные кузова машин этой категории. Стекла вставлены в проёмы кузова через резиновые уплотнители. Ничего удивительного в этом нет, ведь в период разработки этой модели клеевая технология ещё не применялась.
Передаточное отношение редуктора ведущего моста автобуса с двигателем ЯМЗ-236 НЕ2 (с механической пятиступенчатой коробкой передач и тросовым приводом переключения) обеспечивает машине при полной нагрузке максимальную скорость порядка 102 км/ч. В такой комплектации относить машину к категории городских автобусов вообще-то не следует, скорее это транспортное средство для перевозок пассажиров в пригородной зоне.
Передаточное отношение редуктора ведущего моста с двигателями Caterpillar-3116 (автоматическая коробка передач) и ЯМЗ-236 НЕ2 (автоматическая коробка передач) соответствует их основному назначению – категории городского автобуса. Оба используемых для комплектации автобуса двигателя оснащены турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха.
Рабочее место водителя автобуса ЛИАЗ-5256 нуждается в реконструкции, хотя бы минимальной. И вот почему:
Во-первых, если регулируемая рулевая колонка стала уже практически нормой даже на любом грузовом автомобиле, то её отсутствие на автобусе вызывает удивление. На многих моделях автобуса до сих пор используется жёсткая рулевая колонка.
Во-вторых, обод рулевого колеса закрывает водителю обзор контрольных ламп, расположенных на приборной панели. А самая главная, большая контрольная лампа красного цвета, которая загорается в критических ситуациях (при перегреве двигателя или при отсутствии давления в системе смазки двигателя) водителю совершенно не видна.
Будь у автобуса регулируемая рулевая колонка, можно было бы обеспечить водителю видимость необходимой информации на панели приборов даже при таком расположении элементов, изменяя наклон или высоту положения рулевого колеса.
Лучше всего себя на дороге ведёт автобус ЛИАЗ-5256 с двигателем Caterpillar (автоматическая коробка передач). Это впечатление создавал достаточно высокий крутящий момент двигателя, возникавший практически с оборотов холостого хода и хорошая согласованность моментов переключения передач автоматической коробки с характеристиками двигателя. Автобус показал скорость порядка 85 км/ч – вполне достаточную для городского транспорта.
Многие автобусы ЛИАЗ-5256 оборудованы задним ведущим мостом отечественного производства. В пассажирском салоне при движении автобуса слышен громкий «вой», производимый редукторами этого моста. Остальные шумы полностью тонут в нем. Зная эту проблему, завод комплектует свои автобусы и импортными задними мостами, не шумящими, но и стоимость автобуса от этого существенно увеличивается.
Производитель данных автобусов (ООО «Ликинский автобус») производит свою продукцию только под заказ. Это значит, что комплектация автобуса определяется покупателем. Естественно, отечественный заказчик желает получить машину наиболее дешёвую. А это предполагает комплектацию отечественными компонентами со всеми присущими им недостатками.