Двухосный прицеп ГКБ-817 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог и местности. Выпускался на Ворошиловградском (Луганском) автосборочном заводе и Ирбитском заводе автоприцепов с 1967 по 1991 гг.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. В задней части рамы установлена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.
Подвеска рессорная, состоит из четырёх продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси.
Оси, передняя и задняя – балки прямоугольного сечения. Поворотная тележка состоит из рамы, дышла, поворотного круга, передней подвески, оси с колёсами и тормозами.
Колёса дисковые, шины пневматические, размером 260-508 (9,00 – 20), давление воздуха – 6 кг/кв.см.
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Стояночная тормозная система действует на колёса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический ручной, расположен с левой стороны прицепа.
Дышло прицепа сварное, состоит из балок (лонжеронов) связанных между собой поперечинами. В передней части дышло имеет съёмную сцепную петлю. Дышло в отцепленном состоянии прицепа поддерживается в горизонтальной плоскости с помощью двух пружин.
Платформа деревянная, передний борт закреплён неподвижно, задний и два боковых — откидные.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики ГКБ-817
Основной тягач: ЗиЛ-130/ЗиЛ-130Г
Полезная нагрузка: 5500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 2540 кг.
Полная масса прицепа: 8040 кг.
Габаритные размеры:
— длинна: 6680 мм.
— ширина: 2500 мм.
— высота: 1870 мм.
Допустимая скорость движения: 80 км./ч.
Число колёс: 4 + 1
Клиренс: 370 мм.