Экскаватор-погрузчик New Holland LB 110 B — это полноприводная модель с колёсами разного размера и механической коробкой передач PowerShuttle с четырьмя передачами вперёд и четырьмя назад, выполненная в едином блоке с гидротрансформатором.
Экскаватор-погрузчик New Holland может комплектоваться экскаваторным оборудованием со смещаемой осью, телескопической рукоятью, разводкой под гидромолот, двухчелюстным ковшом с закрепленными на нём грузовыми вилами. Кроме того, все машины оснащают иммобилайзером. Прежде чем запустить двигатель, нужно вставить брелок в специальный разъём.
В четырехцилиндровом дизеле CNH (продукт совместного творчества CNH, IVECO и Cummins) – новые поршни и комплект колец для лучшего съёма масла, новая помпа, автоматический натяжитель ремня генератора. Изменена схема укладки РВД рабочей гидросистемы: её оптимизировали, сделали более защищённой от повреждений.
Экскаватор-погрузчик New Holland можно узнать издали по характерной форме стрелы экскаватора и прямой стреле погрузчика. Шестигранная, остеклённая по периметру плоскими тонированными стеклами кабина смотрится современно и стильно, да и в целом облик экскаватора-погрузчика гармоничен и радует глаз, хотя «составной» капот уже не в моде, сейчас в моде цельные капоты.
Подъём в кабину не трудный, нижняя из двух прикрепленных к топливному баку ступенек невысоко от земли, а верхняя поверхность бака сама служит ступенькой и оклеена наждачной бумагой. Просторная кабина с ровным полом, покрытым резиновым ковриком, позволяет без помех разворачиваться на кресле, как и положено в экскаваторе-погрузчике. Расположение органов управления продумано – всё на своих местах и ничего лишнего. Интерьер неброский, но от этого функциональность только выигрывает – ничто не отвлекает. Кабина отделана серым твёрдым пластиком, качество изготовления и сборки деталей отделки на высоком уровне.
Посадка в кресле прямая и высокая. Стандартное кресло со стандартными же регулировками, а также регулируемая по наклону рулевая колонка позволяют устроиться довольно комфортно.
Кабина и органы управления по функциональной принадлежности разделены как бы на две зоны: то, что относится к вождению и погрузочному оборудованию, – на рулевой колонке и вокруг неё, а то, что относится к экскаватору, – в задней части кабины. Общие органы: замок зажигания, комбинация приборов, отопитель – доступны в обоих положениях кресла, вперёд и назад. Система вентиляции и отопления включает всего четыре диффузора: два спереди на рулевой колонке и два сзади, а сидеть в кабине можно буквально в футболке, хотя за бортом минус 15 °С. Воздух поступает через несменный бумажный фильтр под сиденьем. Чистят его, продувая сжатым воздухом, но при желании можно заменить фильтр целиком.
«Пьедестал» рулевой колонки сделан по диаметру рулевого колеса и не закрывает обзор передних колес. Под рулём есть два переключателя – направления движения и комбинированный переключатель поворотов, перед-него света, омывателя и очистителя ветрового стекла.
Коробка передач полностью синхронизирована и легко переключается на ходу как в направлении повышения передачи, так и понижения. Для смены направления движения (после остановки, иначе КП можно вывести из строя) в нужное положение переводят подрулевой переключатель. Аналогичная кнопка есть на рычаге управления погрузочным оборудованием. Нажимая её, разрывают поток мощности, идущий на трансмиссию, а гидронасос получает больше мощности, что позволяет увеличить скорость рабочего оборудования. Машина при этом останется неподвижной. Это напоминает функцию inching – медленного движения на машинах с гидрообъемной трансмиссией, с той разницей, что у них поток мощности на ведущие колеса не прерывается.
Экскаватор-погрузчик New Holland оснащён двумя ведущими мостами производства итальянской компании Carraro. Её мосты фактически стали отраслевым стандартом для экскаваторов-погрузчиков. Оба моста оснащены многодисковыми маслопогружными тормозами с гидравлическим приводом, в котором используется тормозная жидкость. Контуры разделены по правому и левому борту, поэтому в кабине две педали, скреплённые скобой. Привод переднего моста включается переключателем на рулевой колонке. Для движения по городу на третьей и четвертой передаче передний мост можно отключить.
В транспортном положении экскаваторное оборудование заблокировано. Защёлка предотвращает опускание стрелы и целой системой тяг соединена с рычагом в кабине, чтобы, не выходя, открывать её. Блокировка каретки от смещения постоянная и снимается выключателем на боковой панели управления. Передвигают каретку, отталкиваясь от земли стрелой или, наоборот, подтягиваясь – как удобней. Чтобы разблокировать телескопический механизм рукояти, из кабины придётся выйти – переставить на рукояти палец, а также вынуть палец, стопорящий поворот стрелы. Для этого пальца в кабине предусмотрено специальное гнездо.
Управление «обратной лопатой» – рычажное, телескопирование рукояти – педалью. Машины поставляют с определённым вариантом настойки рычагов или джойстиков. Стандартная конфигурация: левый рычаг – поворот, стрела, правый – рукоять, ковш.
«Экскаваторная» зона оснащена всем необходимым. Цельные заднее и боковые стекла дают хороший обзор; заднее стекло можно поднять и зафиксировать под потолком. Снаружи на кабине комплект из четырёх фар – настраивай как хочешь. Телескопическая рукоять обеспечивает один из лучших показателей по глубине копания среди машин этого класса – 6,12 м. Кроме того, это дополнительное удобство при перемещении грунта и загрузке самосвала. На левой стороне кабины есть разъем, куда подключают педаль гидромолота.
Технические характеристики New Holland
Двигатель: CNH F4GEO484G с турбонадувом и интеркулером
Рабочий объём цилиндров: 4485 см3
Мощность: 82 кВт при 2200 мин-1
Крутящий момент: 480 Н-м при 1400 мин-1
Радиус поворота (по колёсам): 4,93 м.
Двухчелюстной погрузочный ковш:
Вместимость ковша: 1 м3
Грузоподъёмность: 3550 кг.
Высота погрузки: 2790 мм.
Макс. вылет: 705 мм.
Экскаваторное оборудование:
Глубина копания: 6120 мм.
Высота разгрузки: 3850 мм.
Радиус копания: 6955 мм.
Эксплуатационная масса: 8500 кг.