Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-ЗМ предназначена для выполнения среднего и текущего ремонта автомобилей и гусеничных тягачей на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.
Для выполнения среднего и текущего ремонта четырехосных автомобилей на готовых агрегатах и деталях, а также проведения на этих автомобилях регламентных работ ПАРМ-ЗМ доукомплектовывается специальным комплектом оборудования, приспособлений и инструмента. Комплект укладывается в контейнере и транспортируется одним из грузовых автомобилей или прицепов ПАРМ-ЗМ.
Мастерская ПАРМ-ЗМ может использоваться как в полном составе, так и эшелонировано. Возможно также использование отдельных мастерских в отрыве от ПАРМ-ЗМ для оказания помощи в ремонте автотракторной техники воинским частям и подразделениям.
Делимость ПАРМ-ЗМ обеспечивается наличием двух однотипных цехов разборочно-сборочных работ, четырёх ремонтно-слесарных мастерских, двух ремонтно-механических мастерских и другого оборудования.
Ремонтно-слесарные мастерские МРС-АТ, оснащенные комплектом запасных частей, собственными источниками электроэнергии, подъемно-транспортным и сварочным оборудованием, инструментом и приспособлениями для разборочно-сборочных, медницко-жестяницких и других работ, обладают широкими технологическими возможностями и могут быть эффективно использованы для восстановления автотракторной техники.
Для усиления их производственных возможностей служат ремонтно-механические мастерские МРМ. Эти мастерские оснащены слесарно-механическим оборудованием, комплектами инструмента и приспособлений. Они, так же как и МРС-АТ, обладают собственным источником электроэнергии и могут выделяться из состава ПАРМ-ЗМ для оказания помощи войскам в изготовлении и ремонте деталей.
В качестве базового автомобиля для подвижных мастерских принят автомобиль ЗИЛ-157КЕ (ЗИЛ-131), для специальных установок — одноосные автомобильные прицепы (за исключением дизель- электрического агрегата АД-30-Т/230, устанавливаемого на автомобиле ЗИЛ-157КЕ (ЗИЛ-131).
Оборудование подвижных мастерских МРС-АТ, МРМ, МЭСП-АТ, СРЗ-А и МИР-АТ установлено в унифицированных кузовах-фургонах. Кузова являются также производственными помещениями. Они также служат местом отдыха личного состава, работающего в них. Для отдыха могут быть использованы откидные сиденья, гамаки, подвешиваемые внутри кузова, вере гаки.
Мастерские могут монтироваться в кузовах-фургонах К66 или КМ66.
1.РЕМОНТНО СЛЕСАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ МРС-AT
Ремонтно-слесарная мастерская в автотракторной комплектации МРС-АТ предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ при ремонте автотракторной техники в полевых условиях.
2.РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МРМ
Ремонтно-механическая мастерская МРМ предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных и слесарных работ.
3.МАСТЕРСКАЯ ПРОВЕРКИ И РЕМОНТА АВТОТРАКТОРНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ МЭСП-АТ
Мастерская МЭСП-АТ предназначена для проверки технического состояния, регулировки и ремонта (на готовых деталях) приборов электрооборудования и системы питания машин в полевых условиях. Эти приборы проверяют в демонтированном состоянии на стендах, установленных в кузове мастерской.
4.РЕМОНТНО-ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ СРЗ-А НА АВТОМОБИЛЕ
Ремонтно-зарядная аккумуляторная станция предназначена для ремонта, зарядки и разрядки кислотных аккумуляторных батарей в полевых условиях.
5.ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-РАЗДАТОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ МИР-АТ
Инструментально-раздаточная мастерская МИР-АТ предназначена для хранения, транспортировки и выдачи запасных частей, материалов и инструмента при ремонте автотракторной техники.